В настоящее время уже существуют методики оценивания стоимости патентов, секретов технологий и производства и прочих объектов, относящихся к интеллектуальной собственности. Однако, в условиях современной экономики Российской Федерации для ряда объектов, относящихся к интеллектуальной собственности, например, ноу-хау, имидж предприятия, товарный знак и др., конкретно обоснованную оценку стоимости осуществить достаточно проблематично. Трудности могут возникать из-за недостатка объективной информации о том, как выглядит на данный момент конъюнктура определенных сегментов рынка, во время прогнозирования конкурентоспособ
Как правило, в процессе экономической деятельности организации, интеллектуальная собственность может реализоваться в двух общепринятых формах: в виде вклада в уставный капитал организации или в хозяйственной деятельности данной компании в качестве «активов нематериальных».